Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 25 марта 2012 г.

ХОББИ. Фотоохота. Окрестности НЯЗЕПЕТРОВСКа. Линия ДРУЖИНИНО - БЕРДЯУШ.

Собственно, данный пост является продолжением поста про мою "зимнюю" фотоохоту на линии ДРУЖИНИНО - БЕРДЯУШ в период "Новогодних каникул-2010" (см. http://fotoohotnikrw.livejournal.com/4719.html ).

Летом 2011г. я решил съездить ещё раз на данную линию и нормально там поснимать. Предполагаемыx мест для фотоохоты было два:
- КУСА (ударение на "А") ;
- НЯЗЕПЕТРОВСК (данный вариант рассматривался мною как "запасной").

Сев в ЧЕЛЯБИНСКе-ГЛАВНОМ в ночной пассажирский, я рано утром (где-то в 3 часа ночи по местному времени) был в ЗЛАТОУСТе. У второй платформы уже стояли вагоны сборного пригородного до БАКАЛа (два вагона) и до МИХАЙЛОВСКОГО ЗАВОДА (1 вагон).
В принципе, я мог договориться на привокзальной площади с любым таксистом, чтобы он отвёз меня в КУСУ прямо к станции. До приезда данного пригородного я смог бы выбрать ракурс и спокойно, ни о чём плохом не думая, заснять данную "кукушку". Но, это было только "в идеале" и "в мечтаньях золотых".  В реальности же мне интуиция НАСТОЙЧИВО подсказывала, что лучше ехать в НЯЗЕПЕТРОВСК на данном пригородном. Должен сказать, что ИНТУИЦИЯ В ЭТОТ РАЗ МЕНЯ НЕ ПОДВЕЛА! Но, об этом ниже.
Войдя в здание вокзала станции ЗЛАТОУСТ, я направился в левое крыло здания и приобрёл билет до НЯЗЕПЕТРОВСКа. Далее, снова вышел на улицу и стал ожидать посадки в пригородный поезд. К тому времени, к сборному пригородому прицепился "златоустовский" ВЛ10, который время от времени начинал "грохотать". Наконец, началась посадка в пригородный поезд. До МИХАЙЛОВСКОГО ЗАВОДА ходит один плацкартный ЦМВ. Разместившись в "купе", я на некоторое время задремал. Ненадолго проснулся во время стоянки в БЕРДЯУШе. Сборный пригородный был расцеплен, и с другой стороны плацкартного вагона я почуствовал толчёк от прицепившегося ЧМЭ3-5985. И далее, стала ощущаться мелкая вибрация от работающего дизеля. Наконец, настало время отправления. Поезд отправился. После того, как пригородный отправился со станции ЖУКАТАУ, я взял фотоаппарат и вышел в задний тамбур вагона к окну. И приготовился к съёмкам.
Сначала съёмки шли "как по маслу":


Пригородный подъехал к о.п.ЧЕСЛАВКА. Пока он тормозил, я снял деревенские домики


Стоянка (примерно минуту)



 Поезд снова отправился дальше, оставив далеко позади о.п.ЧЕСЛАВКУ с единственным сошедшим пассажиром


Далее, линия начала "петлять" и... сгущаться туман. Сначала он сгущался несильно, поэтому мне удалось заснять мост через небольшую горную речку


Ну, а потом, по мере приближения к станции КУСА начались самые настоящие катаКЛИЗЬМЫ. Туман стал ОЧЕНЬ ГУСТЫМ. Видимость была отсилы на 5-10 метров. На моё счастье, мне удалось всётаки заснять железнодорожный мост через реку АЙ


Всётаки правильно я сделал, что поехал не в КУСУ, а в НЯЗЕПЕТРОВСК. Хорош бы я был, если бы стал здесь ждать пригородный как ёжик в тумане! И ещё не факт, что удалось бы его нормально заснять!
На станции КУСА видимость была отсилы на полтора - два метра. Простояв на станции около пяти минут, пригородный двинулся дальше. Я к тому времени вернулся из тамбура в купе и стал смотреть в окно. Между тем, после станции КУСА народу в пригородном прибавилось. В основном это были путейцы и какие-то местные жители. Каких-либо туристов или лиц, похожих на них, я не увидел.
Туман стал рассеиваться только перед станцией ЗЛОКАЗОВО. Поняв, что есть шанс заснять что-либо ещё, я снова отправился в тамбур.
Приехали на станцию ЗЛОКАЗОВО. Малость "постояли". Снова отправились. Проехали переезд


Затем, я снова вернулся в купе и, очевидно, ненадолго "отключился", т.к. проснулся, когда пригородный стоял в УНКУРДЕ. Здесь было скрещение с ДГКу. Примерно через час пригородный прибыл в НЯЗЕПЕТРОВСК. Сойдя, я отправился к железнодорожному мосту через реку УФУ. Примерно через полчаса я был уже около железнодорожного моста. Спустившись с насыпи, я пошёл вдоль берега реки к автомобильному мосту. Оглянувшись назад, понял, что пригородный,возвращающийся из МИХАЙЛОВСКОГО ЗАВОДА можно будет "щёлкнуть" в процессе его переезда через железнодорожный мост. Перейдя реку по автомобильному мосту, и пройдя немного дальше мимо каких-то толи автомастерских, то ли какого-то завода (скорее всего, второе), я снова взобрался на пасыпь и пошёл в сторону о.п.376км.  Пока шёл, сделал пару снимков




И вот, наконец, подошёл к о.п. 376км с неохраняемым переездом позади


Пройдя чуть дальше по кривой, увидел небольшой холм с пыступающей горной породой. Ракурс, конечно, интересный, но я знал одно - у меня в этот день будет возможность сделать ТОЛЬКО ОДИН снимок. Ну, максимум, два, если повезёт вечером. В последнем я был не совсем (а скорее, совсем не) уверен, т.к. в ЧЕЛЯБИНСК планировал возвращаться на автобусе через ВЕРХНИЙ УФАЛЕЙ и КАСЛИ.
Был шанс заснять пригородный с горы в окрестностях о.п.376км. В этом случае, снимок мог получиться в условиях контрового освещения, но зато интересный. Данную идею я решил отложить "до лучших времён" ("лучшие времена", кстати говоря, настали 25.02.2012г.).
Решил вернуться к железнодорожному мосту. Примерно через час снова вернулся к данному железнодорожному мосту. Ждать пригородного пришлось чуть меньше часа.
Пока ждал, поснимал рыб в реке


И вот, наконец, услышал вдали сигнал ЧМЭ3-5985 и перестукивание колёс вдали. Через несколько секунд пригородный проехал по мосту


Затем, я снова пошёл к станции НЯЗЕПЕТРОВСКАЯ. На одной из улиц, благодаря водокачке



 пополнил запас воды. Придя на автобусную остановку, стал ждать автобуса. Ждать пришлось около двадцати минут. Наконец, подъехал ПАЗик. Сев в него, я отправился в центр НЯЗЕПЕТРОВСКа, где, как мне сказали местные жители, находится автостанция.
Вскоре приехали в центр города. Остановка "ПЛОЩАДЬ" (в смысле, центральная площадь).
Выяснив, где находится автостанция (находится за большой церковью, если обойти её справа и пройти через небольшой скверик). Зайдя в здание автостанции, увидел сидящих пассажиров, а также объявление о том, что касса начнёт работать не раньше, чем в 15.00. Для сравнения: автобус на ЧЕЛЯБИНСК отправляется в 15.40. Итак, у меня был час свободного времени. Решил пройтись по центральной части НЯЗЕПЕТРОВСКа и поснимать. Что и было сделано


















Поснимав, я вернулся на автостанцию и приобрёл билет до ЧЕЛЯБИНСКа. Продажа билетов шла бойко, поэтому у меня остался небольшой резерв времени. Чтобы "убить время" я решил пройтись по улице, на которой расположена автостанция. Прошёлся. Обычные деревянные дома. Некоторые двухэтажные. Но особенно понравился дом-универмаг



В данном доме можно:
- отремонтировать телевизор;
- приобрести трикотаж;
- приобрести мото- и бензозапчасти;
- отреставрировать пухо- и перьевые подушки;
- прикупить спецодежду
и, наконец...
- ритуальные товары.

Снова вернулся к автостанции. До отправления автобуса осталось каких-то десять минут, а его всё не было. Пассажиры порятались от жары. Кто под тень деревьев, кто под тень крыши крыльца автостанции


Наконец, когда на часах было 15.40 (время отправления, если кто забыл), подъехал автобус. И, как у Высоцкого, "все сразу повскакАли с мест". Но, давки не было. Ещё около десяти минут рассаживались "согласно купленным билетам". И отправились. Как ехалось, описывать не буду, т.к. большую часть времени, проведённую в автобусе, спал. В ЧЕЛЯБИНСК прибыл где-то в девятом часу вечера.

ТЕПЕРЬ ПРО ПОЕЗДКУ:

Линия ДРУЖИНИНО - БЕРДЯУШ до сих пор остаётся "слабопредставленной" во всех как "железнодорожных", так и "нежелезнодорожных" фотогалереях. Чтобы нормально поснимать в районе НЯЗЕПЕТРОВСКа, нужно туда ехать на весь день. А лучше, "с ночевой".
Снять какой-либо сборный грузовой (пусть даже под тягой ЧМЭ3) - большая редкость и удача.
Но, в любом случае, при правильной работе пространственного воображения, настоящие железнодорожные фотоохотники без "фотоулова" домой не уедут.

3 комментария: