Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 1 апреля 2012 г.

ХОББИ. Моделизм. ЗиС-5В с фигой на крыше.

В далёком 2007году, когда я ещё, если и путешествовал "по городам и весям", то весьма ограниченно (в основном в "Нерезиновской" Московской области), я в больших масштабах занимался склеиванием моделей советской и германской техники периода ВОВ). В один прекрасный день у меня появилось вдохновение, и решил я собрать и нормально покрасить советскую "трёхтонку" ЗиС-5В. Уже наученный горьким опытом сборки "звёздовского" ЗиС-5В, я решил сделать "гибридный" вариант из "звёздовского" и "восточноэкспрессовского" наборов. Приобретя оба набора, приступил...

Из "звёздовского" набора я решил взять раму (в инструкции - 4-й этап сборки), передний и задний мосты (22-й и 24-й этапы сборки), тяги (22-й и 24-й этапы сборки), двери кабины (у них лучше изображена фактура дерева), подножки кабины из дерева (5-й и 6-й этапы сборки), предварительно отделив их от крыльев, решётку радиатора с ЗиСовским "клеймом" (деталь 15В),перекладину с фарой (9-й этап сборки), крышку капота и... бравого водителя, которого, если правильно собрать и покрасить, то он будет похож на главного героя фильма "Тихий Дон" (с Петром Глебовым в главной роли) :-)
Из "восточноэкспрессовского" набора взял раму с лобовыми стёклами и торпедо (19-я деталь на сборочной схеме), крылья без деревянных подножек (48-я деталь), крышу (28-я деталь), заднюю стенку кабины (27-я деталь), пол кабины (14-я деталь), сиденье водителя 29 и 30-я детали, боковые створки капота, кузов, шины и диски колёс (винилловые "звёздовские" колёса очень хреново стыкуются и склеиваются), кузов, декали, среди которых оказалась колоритная такая "фига" (видимо, для асов из Люфтваффе).
Разумеется, я хотел сделать не "парадный" Зис-5В, а "трёхтонку", у которой были видны следы эксплуатации в лице пыли, грязи, ржавчины и т.д.
Не знаю, как действуют другие моделисты, но я привык красить детали, когда они ещё на литниковых рамках. Собрав раму, я покрасил её в "ржавый" цвет, передний мост сделал в положении "поворота влево". Приклеил два деревянных бруса (57 и 58-я детали "восточноэкспрессовского" набора) к раме и "закрепил" их на раме при помощи трёх хомутов (из аллюминиевой фольги) с правой и с левой стороны. Кабину с внутренним интерьером собрал и склеил без особых проблем. Проблемы могли бы быть, если бы я собирал кабину из одного только "звёздовского" набора: там ОЧЕНЬ ПЛОХО стыкуются детали 11А и 16А (см. "звёздовскую" схему сборки). В результате, пришлось бы обтачивать 16-ю деталь.
Единственной сложностью была замена дверей. Т.к. я решил использовать "звёздовские" двери, пришлось аккуратно отрезать двери от боковых стенок (в "восточноэкспрессовском" наборе они идут как монолитные конструкции). Капот собрался без проблем. Зато в "восточноэкспрессовскими" крыльями пришлось "помучиться": чтобы они нормально "сели" на "звёздовскую" раму, пришлось прорезать по обеим сторонам прямоугольные пазы. После "посадки" их пришлось "накрывать" плотной аллюминиевой фальгой. В принципе, на собранной и покрашенной модели они не заметны, и очень похожи на налипшую грязь между крылом и боковой стенкой капота. На колёсах при помощи пинцета "установил" крошечные ниппели.
Кузов. В ходе эксплуатации, у него выламываются доски, частично отщепляются от досок куски дерева, нанесённые краской номера плохо просматриваются из-за запылённости заднего борта кузова и частичного облупления краски. Что и было мною сделано.
Фигура водителя также не вызвала затруднений ни в процессе сборки, ни в процессе покраски.
Пришлось, правда, повозиться с открывающейся частью лобового стекла со стороны водителя. На прозрачной литниковой рамке в обоих наборах оно слишком толстое. Пришлось заменить его, вырезав из одной из прозрачных упаковок.
Нанесение декалей, покраска, придание модели "следов фронтовой эксплуатации" не вызвали никаких затруднений.
Ну, и чтобы водитель "не скучал", "подсадил" к нему "попутчика" - капитана, который, по сюжету, как бы увидев что-то на дороге вылез из кабины с недовольным выражением лица, встав на деревянную подножку и обхватив руками дверь.
Здесь пришлось использовать "сборную солянку" из "звёздовских" наборов:
фуражка из первого набора "Пехоты Красной Армии"; голова от командира "Морской пехоты";
туловище и ноги из набора "Советского танкового десанта" (правая нога незначительно переделана); руки из других наборов (каких - не помню).
В процессе сборки для склеивания использовал "звёздовский" клей для склеивания пластиковых моделей и "Супермомент".
В процессе покраски использовал "тамиевские" акриловые краски: X-10, X-11, XF-1, XF-2, XF-7, XF-8, XF-10, XF-15, XF-16, XF-49, XF-56, XF-58, XF-59, XF-64, а также набор простых гуашевых красок, который можно приобрести практически в любом магазине канцтоваров.

В результате, получился вот такой "шЫдевр":










P.S. Буду рад, если мой данный пост поможет начинающим моделистам.

1 комментарий:

  1. хорошая работа. особенно лица понравились. я бы колёса и днище ещё подзасрал. а то они чё то чище чем борта получились. ИМХО)

    ОтветитьУдалить